Контактная информация Интернет-приемная На главный сайт

В Печоре после вмешательства прокуратуры прекращено незаконное ограничение подачи электроэнергии в квартиры двоих местных жителей

20.07.2016

Печорская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению местной жительницы, которая обратилась с жалобой на действия управляющей компании ОАО «Тепловая сервисная компания», отключившей в ее квартире электроэнергию в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по содержанию и ремонту жилья.

В ходе проверки установлено, что у заявительницы – матери троих малолетних детей, действительно имелся долг по оплате услуг по содержанию и ремонту жилья, однако долг за электроэнергию отсутствовал. Управляющая компания вопреки требованиям закона, без уведомления и согласования с ресурсоснабжающей организацией – ОАО «Коми энергосбытовая компания» 7 июня текущего года отключила в квартире женщины электроэнергию. Заявительница обратилась в прокуратуру и спустя сутки самоуправное отключение было прекращено.

Указанные действия противоречат закону, поскольку ограничивать подачу электричества, поставщиком которой управляющая компания не является, ее работники не имели права. Взыскание долга по оплате услуг по содержанию и ремонту жилья должно производиться в порядке, установленном законом: в частности, путем обращения с иском в суд.

Печорский межрайонный прокурор по итогам проверки направил в ОАО «Тепловая сервисная компания» представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

Факт необоснованного ограничения подачи электроэнергию в жильё граждан при отсутствии долга перед энергоснабжающей организацией, к сожалению, не единичен. При проведении проверки в жилинспекции по г. Печоре прокуратура установила, что данный контролирующий орган рассмотрел заявление местного жителя об отсутствии в его жилье электричества на протяжении 20 дней. Жилец своевременно оплачивал счета ОАО «Коми энергосбытовая компания», однако по причине сложившейся трудной жизненной ситуации накопил долг по содержанию и ремонту жилья перед ОАО «Тепловая сервисная компания».  По итогам проверки печорская жилинспекция признала действия управляющей компании правомерными, о чем и уведомила заявителя. Лишь после прокурорского вмешательства в обесточенной квартире появился свет, а руководителю жилинспекции направлено представление об устранении нарушений о порядке рассмотрения обращений граждан. Внесено представление и в ОАО «Тепловая сервисная компания». В обоих документах поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

*** В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

В соответствии с пп. 114, 118, 120, 121, подп. «а» п. 122 Правил, в случае наличия задолженности по оплате коммунального ресурса размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, организация предоставляющая данную услугу (исполнитель) вправе временно уменьшить объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению иных потребителей, прав на получение коммунальной услуги недопустимо. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 данные ограничения вводятся исполнителем - сетевой организацией либо иным лицом (субисполнителем).

Соответственно, в случае, если управляющая организация не является субисполнителем коммунальной услуги в квартире потребителя, она не имеет право на выполнение ограничения режима потребления электрической энергии.

Исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке (п. 121 Правил):

в течение 20 дней после получения первого уведомления исполнитель коммунальной услуги вправе ограничить ее подачу;

при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

при отсутствии технической возможности введения ограничения по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги.

Все уведомления вручаются под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения).

Отключение таких коммунальных услуг как отопления и холодное водоснабжение не допускается.

 

Возврат к списку