Контактная информация Интернет-приемная На главный сайт

Прокуратура инициировала уголовное преследование бывшего руководителя Комитета лесов Республики Коми, подозреваемого в осуществлении незаконной предпринимательской деятельности

16.02.2015

По поручению прокуратуры Республики Коми Сыктывкарская природоохранная межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства при заключении региональным Комитетом лесов государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов. Итогом проверки явилось возбуждение очередного уголовного дела в отношении бывшего руководителя указанного ведомства Василия Осипова.

Установлено, что в 2007 г. работниками государственного учреждения Республики Коми «Прилузское лесничество», руководителем которого на тот момент являлся Василий Осипов, создано ООО «Прилузский лесхоз». Основной сферой деятельности предприятия являлась лесозаготовка.

С ноября 2010 г. по июнь 2014 г. Осипов, уже будучи руководителем Комитета лесов Республики Коми, лично и через доверенных лиц принимал участие в управлении ООО «Прилузский лесхоз», представляя ему льготы и преимущества и оказывая покровительство в иной форме. При этом чиновник осознавал, что в силу законодательства о государственной службе ему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом.

В 2011-2013 гг. Осипов от лица Комитета заключил с ООО «Прилузский лесхоз» 3 государственных контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов  на общую сумму более 14 млн рублей. Вопреки закону контракты содержали условия об одновременной продаже ООО «Прилузский лесхоз» лесных насаждений для заготовки древесины (в 2011 г. – 50 тыс. кубометров, в 2012 г. -  62 тыс. кубометров, в 2013 г. – 61 тыс. кубометров). Ни одному лесозаготовителю региона по госконтрактам не предоставлялось право на заготовку такого объема леса.

С целью исключения конкуренции по указанию Осипова в 2012-2013 гг. в аукционную документацию незаконно включались условия о выполнении работ субъектом малого предпринимательства. В результате на аукционах в отношении подведомственных госучреждению «Прилузское лесничество» лесов участие принимало только ООО «Прилузский лесхоз». Контракты с ним заключались как с единственным поставщиком.

Полученный Осиповым от деятельности ООО «Прилузский лесхоз» доход в 2011-2014 гг. превысил 14 млн рублей.

Сыктывкарский природоохранный прокурор направил материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании виновного лица. Рассмотрев представленные прокуратурой материалы СУ СКР по Республике Коми возбудило в отношении Осипова уголовное дело по ст. 289 УК РФ (незаконное участие в предпринимательской деятельности).

Кроме того, в отношении бывшего руководителя Комитета лесов Республики Коми в феврале 2015 г. возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации). Установлено, что в 2013 г. Осипов обратился к одному из индивидуальных предпринимателей, занимающихся лесозаготовкой в Прилузском районе, с предложением оказания покровительства. В обмен чиновник попросил передать ему сумму в 20 тыс. рублей. Коммерсант выполнил просьбу, опасаясь возможных негативных последствий отказа.

Кроме того, в настоящее время в отношении Осипова расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Помимо экс-чиновника по делу в качестве обвиняемых привлечены два его бывших подчиненных: Александр Куратов и Анатолий Слюсарь, а также директор ГУ РК «Прилузское лесничество» Александр Киндсфатер.

*** С целью исключения фактов участия в предпринимательской деятельности работников  государственного учреждения Республики Коми «Прилузское лесничество» Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор направил руководству учреждения представление об устранении нарушений закона. В рамках его рассмотрения в соответствие с требованиями законодательства о противодействии коррупции приведен Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения. Кроме того принято Положение о выявлении и конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.

Возврат к списку