Контактная информация Интернет-приемная На главный сайт

Административное исковое заявление об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

26.12.2017 10:15:00

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с учетом положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением либо органом внутренних дел. Также органом внутренних дел подается заявление о продлении административного надзора, о дополнении, либо отмене ранее установленных административных ограничений, досрочном прекращении административного надзора. С заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений могут обратиться лицо, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представитель

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

Содержание административного искового заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений регулируется ст. 271  КАС РФ.

Так, в административном исковом заявлении помимо общих сведений закреплённых пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 КАС РФ должны быть указаны: основания подачи соответствующего административного искового заявления, сведения об образе жизни и  поведении лица, сведения, характеризующие поднадзорное лицо, сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.

Также в зависимости от цели обращения (установление или досрочное прекращение административного надзора, продление, установление или отмена отдельных ограничений) указывается предлагаемые срок продления административного надзора и виды административных ограничений, предлагаемые к дополнению либо отмене виды административных ограничений и прилагаются копии приговора суда, постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений, материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора, поданному органом внутренних дел, должен быть приложен документ, содержащий сведения о потерпевшем или его представителе.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Необходимо иметь в виду, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Административное исковое заявление рассматривается судом в течении десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд с участием лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, а также прокурора, вместе с тем их неявка не препятствует рассмотрению административного дела, за исключением случая, если явка кого-либо из этих лиц будет признана судом обязательной.

Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

8

Возврат к списку