наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

О расследовании уголовного дела по факту авиакатастрофы вертолета Ми-8 Ухтинского филиала ООО «Газпромавиа»

Печать

30.03.2007
21 марта 2007 года, в 17 часов 30 минут в прокуратуру г. Вуктыла поступило собщение от заместителя начальника Вуктыльского линейно-производственного управления магистральных газопроводов о том, что вертолет Ми-8 Ухтинского филиала ООО «Газпромавиа», бортовой номер 22795, в расчетное время по выполнению задания в эфир не вышел, в аэропорт г. Вуктыла не вернулся, сведений о его местонахождении нет.

По сообщению прокурором была инициирована проверка в порядке ст. 144 УПК РФ. Начались поисково-спасательные мероприятия, которые выполнялись сотрудниками региональной поисково-спасательной базы гражданской авиации, а также сотрудниками МЧС по РК.

22 марта 2007 года по данному факту прокурором г. Вуктыл было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

Расследование по данному уголовному делу под личный контроль взял прокурор Республики Коми, который вынес постановление о производстве предварительного следствия по данному делу следственной группой. Возглавил группу следователь по особо важным делам прокуратуры Республики Коми Якимов П.А.

В ходе расследования установлено, что 21 марта 2007 года, в 14 часов 40 минут, вертолет, на борту которого находились 6 человек: командир воздушного судна – Сметанин М.А., бортмеханик – Демин С.Л., два пилота-стажера – Российский А.А. и Майоров А.Б., бортмеханик-стажер – Памов М.Л., а также пассажир – инспектор национального парка «Югыд Ва» Хайрулин В.И., вылетел с пункта экологического контроля, расположенного на территории Вуктыльского района, на расстоянии 104 километров от г. Вуктыл. Командир воздушного судна в 15 часов должен был выйти на связь с диспетчером службы движения Ухтинского центра организации воздушного движения, однако на связь не вышел, на вертолетную площадку не вернулся.

Вертолет с воздуха был обнаружен 23 марта 2007 года в 13 часов 40 минут, на склоне горы «Ларцимпея». Из-за сложности рельефа местности и невозможности посадки вертолета в непосредственной близости от места авиакатастрофы, спасатели подошли к месту падения вертолета в 19 часов 25 минут.

При осмотре были обнаружены два тела пострадавших. В связи с наступившей темнотой и ухудшением погодных условий, поиски были отложены на следующий день.

24 марта 2007 года были найдены еще 4 тела пострадавших. Тела погибших были доставлены в аэропорт г. Вуктыл, где следователями был произведен их осмотр и назначены судебно-медицинские экспертизы для установления причин смерти и локализации телесных повреждений.

В течение 26-27 марта 2007 года все тела были опознаны родственниками и сослуживцами и переданы родственникам для захоронения.

В ходе следствия было также установлено, что тревога в службе региональной поисково-спасательной базы гражданской авиации, расположенной в г. Ухта, была объявлена в 15 часов 20 минут 21 марта 2007 года, в 16 часов 08 минут из аэропорта «Ухта» в Вуктыльский район вылетел вертолет Ми-8 с группой спасателей.

25 марта 2007 года, в ходе осмотра места происшествия, прокурором-криминалистом прокуратуры г. Ухты и спасателями были обнаружены и изъяты средства объективного контроля, так называемые «черные ящики», один из которых – бортовой самописец, поврежден.

Группой спасателей и работников МЧС продолжаются поиски составных частей бортового самописца и автоматического радиомаяка, который не сработал в момент аварии.

Для установления причин авиакатастрофы была создана Государственная комиссия, членам которой были предоставлены следственные материалы, а также «черные ящики», для их дешифровки.

В настоящее время следователями проверяются две основные версии: человеческий фактор (ошибки в действиях экипажа) и техническое состояние воздушного судна.

Возврат к списку