наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

Исполнение законодательства о местном самоуправлении – одно из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Республики Коми.

Печать

28.05.2007
28 мая 2007 года на коллегии прокуратуры республики рассмотрен вопрос «О состоянии законности и прокурорского надзора за соблюдением законодательства о местном самоуправлении, в том числе о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления. В соответствии с действующим законодательством на территории республики образовано 211 муниципальных образований (5 городских округов, 15 муниципальных районов, 191 сельское и городское поселение). Все муниципальные образования имеют уставы, зарегистрированные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу. С учетом внесенных в законодательство изменений и дополнений органами прокуратуры принимались определенные меры по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями федерального законодательства. По состоянию на 01.04.2007 в соответствие с требованиями федерального законодательства приведено 153 из 211 уставов муниципальных образований Печорским межрайонным прокурором по состоянию па 01.05.2007 не обеспечено приведение в соответствие с федеральным законодательством 10 уставов муниципальных образований (всего на поднадзорной территории расположено 16 муниципальных образований). В I квартале 2007 года оспорено 14 уставов муниципальных образований (прокурорами г.г. Ухты, Усинск, Княжпогостского и Ижемского районов) Остальными прокурорами городов и районов меры по приведению уставов в соответствие с федеральным законодательством не принимались. В нарушение требований закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возлагающих на органы местного самоуправления обязанность по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с требования федерального законодательства, Советом города Инта не приведен в соответствие с федеральным законодательством устав муниципалитета. Данное обстоятельство вызвано тем, что в течение 2006 года Совет фактически не осуществлял возложенные на neго функции представительного органа Отдельные нормы Устава города Инта решением Интинского городского суда, вынесенным по заявлению прокурора города, признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими. 11 марта 2007 года прошли выборы депутатов Совета муниципального образования городского округа «Инта». Совет сформирован. 30.03.2007 состоялось первое заседание Совета города Инта, на котором принято решение № 14 «Об утверждении порядка учета предложений граждан по проекту Устава МО ГО «Инта» и участия граждан в его обсуждении», которым публичные слушания были назначены на 11.05.2007. Прокурорами городов и районов в 2006 году оспорено 394 незаконных муниципальных нормативных правовых акта, из них: по принесенным протестам - 199, по внесенным представлениям - 147 и 48 - по направленным заявлениям в суды о признании таковых противоречащими законодательств. В 1 квартале 2007 года органами прокуратуры республики выявлено 210 противоречащих требованиям федерального законодательства нормативныx правовых актов органов местного самоуправления, в том числе 14 уставов. в целях приведения которых принесен 151 протест, 52 представления, направлено 7 заявлений в суд. В ходе проверок, проведенных прокуратурой республики, незаконные муниципальные правовые акты выявлялись в г.г.Воркуте. Вуктыле. Удорском районе. Проведенные проверки показали, что на территории г Инты, Сыктывдинского, Княжпогостского, Усть-Цилемского, Сысольского районов уполномоченные органы не определены. По результатам проведенной проверки прокурорами городов и районов на несоответствующие закону муниципальные правовые акты органов местного самоуправления принесено 16 протестов, в адрес руководителей представительных и исполнительных органов местного самоуправления внесено 28 представлений. Так, прокурором Усть-Вымского района по идентичным основаниям принесено 12 протестов на решения муниципальных образований об утверждении бюджета на 2007 год. Прокурором Сыктывдинского района внесено 14 представлений на решения представительных органов муниципальных образований об утверждении положений о бюджетном процессе, которые не содержат нормы, предусматривающие проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования, а также по отчету о его исполнении. Проведенными проверками выявлены многочисленные муниципальные правовые акты, противоречащие требованиям федерального бюджетного законодательства. Типичным нарушением при принятии органами местного самоуправления решений о бюджете на 2007 год является несоблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации посредством предоставления финансовым управлениям Министерства финансов Республики Коми, осуществляющим исполнение бюджета муниципального образования права приостановления оплаты расходов бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета, нарушающих установленный порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующего бюджета. Данные нарушения были выявлены прокурорами Ижемского, Усть-Куломского, Корткеросского. Усть-Вымского, Усть-Цилемского, Прилузского и Сысольского районов (на незаконные муниципальные правовые акты принесено 104 протеста). Проверки показали, что в 20 муниципальных образованиях не было обеспечено соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия решений о бюджете на 2007 год до начала очередного финансового года (муниципальные образования городских округов «Воркута», «Инта», «Печора», муниципальных районов «Удорский». «Сыктывдинский»). Прокурорами г. Сосногорска, Ижемского района выявлены нарушения принципа гласности при принятии местных бюджетов на 2007 год. По данным фактам прокурорами внесено 22 представления. Прокурорами г.г. Сыктывкара, Ухты, Воркуты, Корткеросского. Сыктывдинского, Эживинского, Княжпогостского, Прилузского районов выявлены нарушения требований Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Так, заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Ухты Радюхин В.В. являлся участником коммерческой организации - ООО «Димантс». По результатам рассмотрения представления прокурора г. Ухты Радюхин В.В. вышел из состава участников ООО «Димантс» и привлечен к дисциплинарной ответственности. Аналогичное нарушение федерального законодательства допущено и заместителем главы администрации Сыктывкара Овакимяном В.К., который при поступлении на муниципальную службу являлся учредителем ООО «Эргон» и ООО Теплоэнергострой». В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. В 2006 году в администрацию Эжвинского района на муниципальную службу было принято 13 человек, из них только одним работником в налоговый орган представлены сведения о полученных доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности. Всего органами прокуратуры республики по фактам нарушения Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» в 2006 году и I квартале 2007 года внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 - уволен. 11 марта 2007 года прошли выборы депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления. Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований проводились на территории 19 муниципальных образований муниципальных районов и городских округов (за исключением Эжвинского и Корткеросского районов). Выборы представительных органов муниципальных образований признаны состоявшимися, представительные органы сформированы в полном составе (за исключением Совета города Воркута. По одному одномандатному избирательному округу выборы признаны несостоявшимися в виду того, что голосование проводилось по одной кандидатуре и за кандидата проголосовало менее 50% избирателей, принявших участие в голосовании. Всего органами прокуратуры республики по фактам нарушения федерального законодательства при проведении избирательной кампании по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления выявлено четыре незаконных правовых акта, принесено три протеста, направлено два заявления в суд, внесено 22 представления, по результатам рассмотрения которых 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 10 лиц привлечено к административной ответственности. В ходе проведения избирательной кампании по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления органами прокуратуры республики были выявлены нарушения федерального законодательства при осуществлении финансирования. Не своевременное обеспечение финансирование муниципальных выборов выявлено прокурорами Троицко-Печорского, Княжпогостского районов, г.Воркуты. В целях устранения выявленных нарушений законодательства внесено четыре представления, по результатам рассмотрения которых в бюджетах муниципальных образований предусмотрены денежные средства на проведение муниципальных выборов, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Многочисленные нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выявлены в период осуществления предвыборной агитации. Прокуратурой г.Ухты 24.02.2007 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдумам» в отношении Водолазского С.О. по факту срыва печатных агитационных материалов кандидата в депутаты Совета. Постановлением мирового судьи от 06.03.2007 Водолазский С.О. привлечен к административной ответственности. 18.02.2007 прокурором г. Ухты в отношении кандидата в депутаты Туль Н.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах», выразившемся в распространении печатных агитационных материалов в жилых домах без согласия собственника (постановлением мирового судьи Туль Н.А. привлечена к административной ответственности). На территории республики в период проведения избирательной кампании были распространены и факты подкупа избирателей. Касьянов Н.В., зарегистрированный доверенным лицом кандидата в депутаты Государственного Совета Республики Коми четвертого созыва 4 марта 2007 года организовал и провел в д. Троицк Корткеросского района бесплатные концерты, в ходе которых осуществлял предвыборную агитацию. Постановлением мирового судьи Корткеросского районного суда, вынесенным на основании постановления прокурора, Касьянов Н.В. привлечен к административной ответственности. Кандидатом в депутаты Каргалиной А.А. 07.02.2007 и 16.02.2007, под видом встреч с избирателями, за счет средств избирательного фонда были организованы и проведены бесплатные концерты в поддержку кандидата, в ходе которых осуществлялась предвыборная агитация. Решением Ухтинского городского суда отменена регистрация кандидата в депутаты Каргалиной. Кандидат в депутаты Совета муниципального образования «Усть-Куломский» Попов Л.М, в период с 6 по 9 марта 2007 года осуществляя подкуп избирателей на территории с.с. Пожег, Кекур, Пожегдин посредством вручения жителям указанных населенных пунктов спиртных напитков с призывом голосовать за него. Постановлением мирового судьи Усть-Куломского судебного участка, вынесенным по постановлению прокурора, Попов Л.М. привлечен к административной ответственности. Возврат к списку