Прокуроры результативно участвовали в муниципальном нормотворчестве

07.02.2018
Прокуроры результативно участвовали в муниципальном нормотворчестве

Прокуратура Республики Коми подвела результаты работы в сфере муниципального нормотворчества. Итоги этой деятельности за минувший год в целом свидетельствуют о положительной практике взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления в сфере правотворчества.  

В связи с интенсивным обновлением федерального и регионального законодательства прокурорами городов и районов подготовлено и направлено в местные органы власти более 800 документов, касающихся вопросов совершенствования муниципальной нормативной базы. Изменения инициированы в уставы муниципальных образований, административные регламенты предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля, нормативные правовые акты в сфере жилищного, земельного, градостроительного и других сферах законодательства.

63 предложения прокуроров о необходимости разработки конкретных муниципальных нормативных правовых актов реализованы органами местного самоуправления путем включения в планы нормотворческой работы. К примеру, по предложению прокуратуры Сыктывдинского района планы 9 сельских поселений этого района дополнены мероприятиями по приведению в соответствие с изменениями в законодательстве правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы.

В 177 муниципальных образованиях прокурорам предоставлено право нормотворческой инициативы, с использованием которого в органы местного самоуправления направлено 223 проекта нормативных правовых актов по различным вопросам. Кроме того, в целях оказания практической помощи муниципалитетам прокуроры подготовили 43 проекта модельных правовых актов, по которым принято 332 нормативных правовых актов.

Под пристальным вниманием прокуроров находилась реализация законодательства в сфере противодействия коррупции. Так, по проекту, разработанному прокуратурой г. Ухты, решением Совета МО ГО «Ухта» утвержден порядок принятия лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций. Прокуратурой г. Сосногорска в связи с отсутствием в администрации городского поселения «Нижний Одес» нормативного правового акта, определяющего порядок сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в адрес администрации городского поселения направлен проект модельного правового акта по данному вопросу, который реализован в принятом постановлении администрации.

Не ослаблена работа прокурорами по направлению в органы местного самоуправления предложений о необходимости принятия или приведения в соответствие с изменениями федерального (регионального) законодательства нормативных правовых актов. Всего подготовлено 548 таких предложений, в том числе представлений, большинство которых реализовано. К примеру, по инициативе прокуратуры Троицко-Печорского района представительными органами местного самоуправления 11 муниципальных образований приняты нормативные правовые акты, регулирующие вопросы проведения опроса граждан на соответствующих территориях.  

Определенная работа в течение 2017 года проведена по предотвращению принятия муниципалитетами нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству. В прокуратурах изучено 10112 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в связи с выявленными нарушениями законодательства по ним подготовлено 494 отрицательных заключений.

В качестве основных причин допускаемых нарушений в проектах муниципальных правовых актов прокуроры отмечают неправильное применение норм федерального и регионального законодательства, несвоевременное изучение и учет вносимых изменений в законодательство, превышение компетенции при разработке нормативных правовых актов. 

Например, прокуратурой Княжпогостского района в проекте решения Совета сельского поселения «Шошка» о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда выявлены нарушения статей 99 и 104 Жилищного кодекса Российской Федерации. В частности, в проекте не был установлен полный перечень категорий граждан, которым должны предоставляться такие жилые помещения, а в качестве условия для получения служебного жилого помещения не учитывалась необеспеченность гражданина жильем на территории данного сельского поселения. По замечаниям прокуратуры района решение приведено в соответствие с законодательством.         

Прокуратурой Койгородского района при изучении проекта постановления администрации района об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества МО МР «Койгородский», свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), выявлено его несоответствие федеральному законодательству, а именно срок, по истечении которого сведения об имуществе могут быть исключены из данного перечня, был сокращен в проекте в четыре раза. По замечанию прокуратуры района указанное нарушение устранено в принятом постановлении.

Значительное количество отрицательных заключений подготовлено прокурорами по результатам изучения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля.

Реализуя полномочия в муниципальном нормотворчестве, работники прокуратур городов и районов приняли участие в 594 заседаниях органов местного самоуправления. Помимо этого, совместно с органами местного самоуправления провели 62 мероприятия в сфере нормотворчества, на которых обсуждались типичные нарушения, допущенные в проектах и принятых нормативных правовых актах, выявленные коррупциогенные факторы, до сведения муниципальных служащих доводились изменения в федеральном и республиканском законодательстве, требующие внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.  

 

Возврат к списку