наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

Магазинов стройматериалов и пунктов ремонта обуви в школах не будет

Печать

17.05.2007
По поручению прокуратуры Республики Коми городскими и районными прокуратурами  были организованы и проведены проверки соблюдения прав ребенка при использовании объектов социальной инфраструктуры для детей.

В ходе проверки на территории одного из муниципальных образований республики – городе Усинске установлены факты нецелевого использования помещений образовательных учреждений. А именно, 7 объектов детских садов и школ были сданы Комитетом по управлению имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» в долгосрочную аренду субъектам предпринимательской деятельности для размещения магазинов стройматериалов, пункта по ремонту обуви и т.п.

Арендуемые помещения использовались хозяйствующими субъектами с грубым нарушением санитарно-эпидемиологических норм и правил. В частности, было установлено, что помещения эксплуатируются при отсутствии положительных санитарно-эпидемиологических заключений о безопасности деятельности для здоровья обучающихся, в магазинах допускается продажа лакокрасочных материалов, проходы к эвакуационным выходам загромождены различным оборудованием, электрические светильники используются без защитных плафонов.

В нарушение Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертная оценка последствий заключаемых договоров аренды для обеспечения образования детей учредителем учреждений социальной инфраструктуры проведена не была.

Названная норма предусматривает, что договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения условий для обеспечения образования. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Прокурорской проверкой установлено, что порядок изменения назначения объектов социальной инфраструктуры для детей при использовании их в иных целях органами местного самоуправления муниципального образования городского округа «Усинск» не принят, имущество, достаточное для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, при заключении оспариваемых договоров аренды не определено.

Отсутствие порядка изменения назначения имущества, предназначенного для использования в целях образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, и несформированность имущества, достаточного для обеспечения указанных целей, не позволяло сдавать помещения образовательных учреждений для нецелевого использования.

При рассмотрении арбитражным судом дел по указанным искам прокурора 4 из 7-ми оспариваемых объектов были возвращены в муниципальную собственность добровольно, по 3-м делам требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме.

Казалось бы на этом можно поставить точку, нарушения закона устранены. Только делать этот вывод преждевременно, эта история получила самое неожиданное продолжение.

Проверкой прокуратуры города Усинска было установлено, что прежние незаконные договоры были расторгнуты, но после этого были заключены вновь… и не 7, а уже 13 и опять в школах торгуют, чинят обувь и изготавливают мебель.

По результатам этой проверки в арбитражный суд Республики Коми прокурором республики направлено 13 исковых заявлений о признании этих договоров не соответствующими законодательству.

Кроме того, факт повторного заключения незаконных договоров аренды проверяется прокуратурой города в порядке статей 144-145 Уголовно-процессуального кодекса РФ, на предмет установления в действиях должностных лиц признаков уголовно-наказуемых деяний.

Возврат к списку