Прокурор разъясняет

  • О применении положений федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта
    22.01.2013

    Обоснованное определение начальной (максимальной) цены государственного, муниципального контракта имеет важное значение. При произвольном определении этой цены представляется некорректным обозначение экономии от проведения государственных (муниципальных) закупок, а наоборот, ведет к неэффективному и нерациональному расходованию бюджетных средств, совершению различного рода преступлений.

  • Коррупционные преступления в сфере лесопользования
    22.01.2013

    В нормах, устанавливающих основы конституционного строя Российской Федерации, содержится положение о том, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ, невозможно без эффективной защиты лесов.

  • Коррупционные преступления в сфере жилищно-коммунального хозяйства
    21.01.2013

    Правоохранительные органы Республики Коми на постоянной основе проводят комплексные проверки законности при использовании организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие данной сферы, результаты которых свидетельствуют о том, что значительная часть нарушений закона является следствием недобросовестного исполнения своих обязанностей представителями органов государственной власти и местного самоуправления, а также должностными лицами организаций коммунального комплекса.

  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения
    14.01.2013

    В силу ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 700.

  • Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
    10.01.2013

    Противодействие коррупции, как комплекс мероприятий, предполагает различные формы его реализации. Одна из таких форм – это контроль за деятельностью служащих государственных и муниципальных органов, для которых законодательством о противодействии коррупции установлены четкие запреты и ограничения как в период службы, так и после увольнения с нее.

  • О социально-правовом статусе представителей гражданского общества, включенных в механизм противодействия коррупции
    09.01.2013

    Понятие коррупции носит как правовой, так и социальный характер. Это предполагает, что необходимым основанием успешной борьбы с коррупцией является не только непосредственная деятельность органов государства, но и вовлечение в этот процесс представителей гражданского общества.

  • Игровые автоматы и системные блоки как орудия совершения правонарушения
    29.12.2012

    Федеральным законом от 20.07.2011 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) дополнен статей 14.1.1 в соответствии с частью 1 которой правонарушением признается организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи.

  • Уголовная и административная ответственность за проведение азартных игр вне игорных зон
    29.12.2012

    Федеральным законом от 20.07.2011 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) дополнен ст. 171.2 «Незаконные организация и проведение азартных игр». Согласно этой статье уголовная ответственность наступает в случае организации и (или) проведения азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, т.е. не менее 1,5 млн. руб.

  • О праве граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому
    28.12.2012

    Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели политики Российской Федерации как социального государства предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.ст. 7, 41).

  • Срок давности для применения последствий недействительности ничтожной сделки
    27.12.2012

    Согласно статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.