наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

Новое в законодательстве о государственной и муниципальной службе

  • Главная
  • Консультации по вопросам федерального законодательства

Печать

26.06.2017

Государственная гражданская служба Российской Федерации согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Муниципальная служба в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

К должностям муниципальной службы относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования.

В текущем году в федеральное законодательство внесен ряд изменений, касающихся правового статуса государственных гражданских и муниципальных служащих.

Так, Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» (вступил в силу с 15.04.2017) для глав местных администраций введена прямая обязанность соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, регламентированные Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Проверка полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими отдельные должности муниципальной службы, возложена на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. В случае выявления в результате проверки фактов несоблюдения установленных законодательством ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Вышеуказанным законом также изменен подход к запрету на участие государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями: им  разрешено участвовать в управлении советом муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участвовать в съезде (конференции) или общем собрании иных общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется от имени государственного органа или органа местного самоуправления.

Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» унифицированы подходы к предоставлению и использованию государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков.

В частности, для всех категорий муниципальных служащих установлена одинаковая продолжительность ежегодного основного отпуска – 30 календарных дней (ранее для отдельных категорий муниципальных служащих региональными законами мог предусматриваться более длительный отпуск).

Продолжительность предоставляемого муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет ограничена 10 календарными днями (ранее данный отпуск мог составлять 15 календарных дней), а муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предусмотрен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 02.06.2016 № 176-ФЗ «О внесении изменений статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе» аналогичные условия предоставления отпусков установлены для государственных гражданских служащих. 

7

Возврат к списку