наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

Ответственность за уклонение и несоблюдение административных ограничений лицом, в отношении которого установлен административный надзор

  • Главная
  • Консультации по вопросам уголовно-исполнительного законодательства

Печать

29.11.2012

В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 Федерального закона № 64-ФЗ, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных законом.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несоблюдение обязанностей, предусмотренных статьей 11, так же как и несоблюдение административных ограничений, предусмотренных ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, является основанием для привлечения к ответственности.

Так, в ст.19.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Наказание (санкция) данной статьи КоАП РФ содержит предупреждение или наложение административного штрафа.

Уголовное наказание предусмотрено за уклонение от административного надзора. Статья 314.1 УК РФ определяет уклонение от административного надзора как неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора. Санкция данной статьи содержит наказание в виде обязательных работ, либо исправительных работ, либо лишения свободы. Уклонение от административного надзора - это умышленное преступление, которое четко определяется таким признаком субъективной стороны, как цель, а именно совершение его в целях уклонения от административного надзора.

Возврат к списку