наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

О порядке исключения проверок из сводного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

  • Главная
  • Консультации по вопросам федерального законодательства

Печать

30.05.2011

В связи с многочисленными вопросами, возникающими при решении вопроса об исключении плановых проверок из сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прокуратура республики разъясняет следующее.

В силу п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Вопрос о согласовании изменений, вносимых в сводный план, рассматривается органами прокуратуры в каждом конкретном случае на основании подтверждающих документов, представляемых органами государственного контроля (надзора).

Наиболее распространенным основанием для исключения проверки из сводного плана является ликвидация юридического лица либо его реорганизация.

В соответствии с ч. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, единственным документом, являющимся основанием для исключения плановой проверки из сводного плана, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Аналогичный порядок определения момента ликвидации юридического лица применяется при ликвидации юридического лица в результате реорганизации (ч. 4 ст. 57 ГК РФ).

Достаточно распространены случаи обращения контролирующих органов с предложениями об исключении плановых проверок из сводного плана в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке.

Момент фактического прекращения деятельности юридического лица либо индивидуального предпринимателя действующим законодательством не регулируется. В связи с этим, контролирующим органом могут быть представлены любые документы, достоверно свидетельствующие о прекращении производственной либо иной деятельности.

Например, в случае, если орган государственного контроля (надзора) располагает сведениями о расторжении договора аренды недвижимого имущества по адресу, указанному в сводном плане проверок, достаточным будет представление сведений от арендодателя об отсутствии арендных отношений.

В случае поступления от проверяемой организации письменных сведений о прекращении деятельности целесообразно осуществить выход на место расположения объекта и зафиксировать факт невозможности проведения проверки (рапортом должностного лица органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, либо актом о невозможности проведения проверки).

Зачастую, при предложении решить вопрос об исключении проверки из плана, органами государственного контроля (надзора) представляются сведения их налоговых органов о непредставлении организацией налоговой отчетности либо представлении деклараций, свидетельствующих об отсутствии движения финансовых средств предприятия. Данные документы не могут рассматриваться как достаточные доказательства прекращения деятельности юридического лица либо индивидуального предпринимателя и принимаются во внимание лишь в совокупности с иными документами.

Представляемые органами государственного контроля (надзора) сведения из администраций муниципальных образований об отсутствии у юридического лица либо индивидуального предпринимателя в пользовании помещений на территории муниципального образования также не является достаточным доказательством прекращения деятельности, поскольку орган местного самоуправления не является специально уполномоченным орган, осуществляющим учет прав на недвижимое имущество.

После получения органом государственного контроля (надзора) решения прокуратуры республики о внесении изменений в сводный план проведения плановых проверок необходимо внести соответствующие изменения в свои планы, в том числе размещенные на официальном сайте органа, после чего направить сведения о внесенных изменениях в прокуратуру республики для информирования Генеральной прокуратуры Российской Федерации и внесения соответствующих изменений в сводный план, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

По спорным вопросам исключения проверок из сводного плана можно проконсультироваться по телефонам:

- 28-58-34 - начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле Ковалев Константин Владимирович;

- 28-58-73 – старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле Ваховский Роман Александрович.

Возврат к списку