наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

Порядок приема граждан в органах прокуратуры Республики Коми

  • Главная
  • Порядок приема граждан в органах прокуратуры Республики Коми

Печать

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Реализовать право на обращение в органы прокуратуры республики граждане могут следующими способами: направить обращение почтой, подать на личном приеме у должностных лиц прокуратуры, а также направить обращение через интернет-приемную официального сайта прокуратуры республики.

Кроме того, в каждой прокуратуре установлен ящик "Для обращений и заявлений", который размещается в доступном для заявителей месте. Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно и передается на регистрацию и рассмотрение.

При подаче обращений с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав заявителям рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, который заключается в направлении письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Например, обращения о нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства рекомендуется направлять Комитет ЖКХ, о нарушениях трудовых прав работодателем – в государственную инспекцию труда в Республике Коми, о нарушениях прав потребителей –в Управление Роспотребнадзора в Республике Коми.

При поступлении в органы прокуратуры обращений, подлежащих разрешению другими органами и учреждениями, они в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.

Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении следует направлять в органы, уполномоченные их рассматривать в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты либо почтовый адрес для направления ответа (уведомления).

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные. При устранении причин, препятствовавших рассмотрению обращения по существу, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается как первичное.

Без рассмотрения могут быть оставлены обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

На обращения, текст которых не поддается прочтению, ответ не дается, и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, об этом в семидневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.